Вне зависимости от дороги или загруженности потока, водитель может не задумываться о переключении передач благодаря роботизированной коробке передач Comfort-Matic.
Comfort-Matic сделает все сам: переключит передачу, включит, либо выключит сцепление, переключится в нейтраль, понизит или повысит передачу в зависимости от нагрузки. Точно также, как это сделал бы профессиональный водитель. Только гораздо точнее!
Роботизированная КПП Comfort-Matic:
Доступна с двигателем 150 Multijet II
Использует M40-6 механическую КПП с 6 передачами (плюс задняя), приводимую в работу электро-гидравлическим активаторами
Управляется последним поколением электронного блока управления, взаимодействующим с системой ESP.
- Педаль тормоза (необходимо нажатие при запуске двигателя)
- Педаль газа
- + = повысить передачу
- - = понизить передачу
- N = нейтраль
- R = задняя
- A/M = Автомат/Ручное.
- Кнопка UP = оптимизирует переключение передач при движении с полной загрузкой, на склонах, автоматически выбирая наилучшие условия работы двигателя при любых обстоятельствах.
- Автоматический - для “обычного” вождения
- Автоматический Up - для сложных маршрутов с полной загрузкой
- Ручной – для индивидуального способа вождения.
- Режим движения
- Включенная передача
- Предупреждения или сигналы от системы.
Доступные в автоматическом режиме функции Comfort-Matic
Подъем/спуск
Выбирает наилучшую возможную передачу.
Непрогретый двигатель
При холодном запуске, выбирает передачу для снижения токсичности выхлопа и расхода топлива.
Помощь при торможении
При резком торможении, понижает передачу, помогает замедлить автомобиль.
Kick down
При быстром ускорении, например при обгоне, понижает передачу для лучшего разгона.
Fast off
При резком сбросе газа, не даёт повышать передачу, чтобы не потерять возможность торможения двигателем.
Кнопка up
Активируется специальный алгоритм вождения в условиях с крутыми и затяжными подъёмами или полной загрузке.
Кроме того:
• Обеспечивает правильное “торможение двигателем”
• Защищает приводные валы от перегрузки и снижает износ тормозной системы.
Часто задаваемые вопросы по роботизированной коробке:
При использовании Comfort-Matic больше не нужно переключать передачи вручную?
Нет необходимости переключать передачи и выжимать сцепление. Педаль сцепления вообще отсутствует! Но при желании Вы можете выбрать режим «М» и переключаться вручную.
Как начинается движение? Просто нажимаем газ?
Прежде всего необходимо нажать на педаль тормоза правой ногой. Включить рукояткой первую передачу (A/M) и затем нажать педаль газа. Левая нога всегда бездействует.
РКПП Comfort-Matic это автоматическая КПП?
Нет, это роботизированная механическая коробка или иначе автоматизированная МКПП. Вообще говоря, аббревиатура MTA, на английском означает: Mechanic Transmission Automated (Механическая Трансмиссия, Автоматизированная).
Что это означает?
Устройство механизма переключения такое же, как у механической КПП, шестерни, синхронизаторы и сцепление.
На Ducato это 6-скоростная КПП M40-6, это очень прочная коробка, подходящая для использования с мощными двигателями, такими как 150 Multijet II, и большими автомобилями как Ducato.
Разница в том, что мы не переключаем передачи рычагом и не выжимаем сцепление: это управляется электронным модулем, который намного лучше, чем мы подбирает нужную передачу, переключение осуществляется гидравлическим активатором. Это простая и надёжная система.
Модуль управления Comfort-Matic взаимодействует с электронной системой контроля устойчивости и адаптивного контроля загрузки (ESP/LAC) поддерживая стабильность движения и оценивая распределение нагрузки. Если присутствует риск пробуксовки или заноса, например, при высокой скорости или скользкой дороге, трансмиссия помогает удержать Ducato и груз на дороге, без изменения передачи.
Откуда я узнаю в каком режиме я двигаюсь?
Режим высвечивается на дисплее, Вы увидите его сразу.